Информация к публикации
  • Просмотров: 755
  • Автор: Pro-Art
  • Дата: 11-05-2015, 10:55

Категория: В мире искусства

Сюрреалист любви.

Пришествие Сальвадора Дали на Землю случилось одиннадцатого мая високосного 1904-ого. Началась Русско-японская война, прошли летние Олимпийские игры, в Южной Америке освятили статую Христа и в Москве смерч разрушил восточные окраины, а Испания отметилась рождением взбалмошного миссии современного искусства. «По значению имени мне было предназначено ни много ни мало как спасти Живопись от небытия модернизма», - много секретов в «Тайной жизни Сальвадора Дали, рассказанной им самим». На могиле старшего сына родители сказали пятилетнему Сальвадору, что он реинкарнация своего брата. Воспитанная гениальность. В День Инфанты богатые мама с папой подарили малышу костюм короля: накидку, подбитую горностаем, и корону из золота и драгоценных камней. Мальчик с манией величия быстро сменил намерение стать поваром на мечту сделаться Наполеоном...[/i]
 

Сюрреалист любви.

[/b]

Сальвадор Дали: Праздник длиной в жизнь

Редко какой женщине удаётся стать для мужа одновременно матерью, любовницей и другом. А ей блестяще удалось проделать это дважды! Елена Дьяконова знала, что делала, когда взяла себе имя Гала, что в переводе с французского означает «праздник». Праздник, увлекший в омут безумной страсти не одного гения... 

 

Сюрреалист любви.

 

Вот юному Сальвадо­ру шесть лет. Он по­хож на Маленько­го принца из сказ­ки Экзюпери. Боль­шие грустные глаза, пепельные локоны, странная блуждающая улыбка. Все знакомые его родителей говорят: «О, это совершенно необыкновен­ный ребёнок: не шалит, как его сверстники, может подолгу бродить в одиночестве и думать о чём-то своём. Очень застенчив. А не­давно, представьте себе, влюбился и уверяет, что это на всю жизнь!» А было так. Кто-то из взрослых по­дарил мальчику авторучку: в сте­клянном шарике её оправы можно было увидеть красивую даму с раз­вевающимися волосами. Подобно Снежной Королеве она мчалась в санях по ослепительно белому сне­гу, и звёздная пыль оседала на её прелестной шубке... Ручка стала главным сокровищем мальчика. «Вырастет — забудет», — отмахну­лись взрослые. Но он не забыл.

    Я знал, что близится час великого испытания, великого испытания любовью...

    Сальвадор Дали


Богиня Кадакеса

Сентябрь 1929 года. Небольшой каталонский посёлок Кадакес, что в нескольких километрах от Порт-Льигата. Здесь живёт начинающий художник Сальвадор Дали, извест­ный своими странными картина­ми и пристрастием к философии Ницше. Ему 25 лет, но он всё ещё девственник и даже более того —панически боится женщин. Сосе­ди поговаривают, что молодой че­ловек «с большими странностя­ми», болезненно застенчив, то за­смеётся невпопад, то заплачет, бо­ясь в одиночку перейти улицу. Он очень худ, носит длинные, закрученные вверх усы, смазывает волосы бриолином на манер танцо­ров аргентинского танго, одевает­ся в шёлковые рубашки диких рас­цветок, дополняя наряд уродливы­ми сандалетами и браслетами из фальшивого жемчуга.

 

Сюрреалист любви.

 

Той осенью Дали пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элю­ар. Он уже предвкушал, как шо­кирует гостей, выйдя к ним, бла­гоухая «ароматом козла», для че­го ещё с утра заготовил «духи» из клея, сваренного из рыбьих голов, козлиного помета и нескольких капель лавандового масла. Но не­ожиданно из окна он увидел моло­дую женщину, с интересом рассма­тривавшую его жилище. Она бы­ла в белом платье, а её чёрные как смоль волосы развевались по ве­тру. Он тут же вспомнил авторуч­ку из детства и поразился сходству двух женщин. Неужели это Она?.. Он быстро смыл с себя козлиный «аромат», надел ярко-оранжевую рубашку и, заложив за ухо цветок герани, выбежал навстречу гостям. «Знакомьтесь, Дали, — произнёс Поль Элюар, показывая на женщи­ну в белом. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказы­вал ей о ваших интересных рабо­тах». «Из России. Там много сне­га... Дама в санях», — лихорадоч­но пронеслось в голове художника. Вместо того чтобы пожать женщи­не руку, он лишь глупо захихикал, пританцовывая вокруг неё... С той минуты Дали потерял покой — он влюбился до безумия. «Тело у неё было нежное, как у ребенка, — на­пишет он много лет спустя в сво­ей книге «Тайная жизнь». — Линия плеч почти совершенной округло­сти, а мышцы талии, внешне хруп­кой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб пояс­ницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бёдер делало её ещё бо­лее желанной». Дали не мог боль­ше работать, его неодолимо влекло к этой женщине.

    Я люблю Гала больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги.

    Сальвадор Дали


Она поощряла его неумелые ухаживания, несмотря на присут­ствие мужа. Всё чаще они уходи­ли далеко в горы гулять вдвоём. Он называл её богиней. Однажды, стоя на краю глубокого ущелья, Дали внезапно набросился на неё и начал душить. «Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!» — иступлённо кричал он, всё туже сжи­мая пальцы на её шее. — «Взорвите меня», — неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясённый Дали вдруг почув­ствовал, что он мужчина...

Той осенью Дали пригласил к себе погостить художника Магрита с женой Жоржет и супругов Элю­ар. Он уже предвкушал, как шо­кирует гостей, выйдя к ним, бла­гоухая «ароматом козла», для че­го ещё с утра заготовил «духи» из клея, сваренного из рыбьих голов, козлиного помета и нескольких капель лавандового масла. Но не­ожиданно из окна он увидел моло­дую женщину, с интересом рассма­тривавшую его жилище. Она бы­ла в белом платье, а её чёрные как смоль волосы развевались по ве­тру. Он тут же вспомнил авторуч­ку из детства и поразился сходству двух женщин. Неужели это Она?.. Он быстро смыл с себя козлиный «аромат», надел ярко-оранжевую рубашку и, заложив за ухо цветок герани, выбежал навстречу гостям. «Знакомьтесь, Дали, — произнёс Поль Элюар, показывая на женщи­ну в белом. — Это моя жена Гала, она из России, и я много рассказы­вал ей о ваших интересных рабо­тах». «Из России. Там много сне­га... Дама в санях», — лихорадоч­но пронеслось в голове художника. Вместо того чтобы пожать женщи­не руку, он лишь глупо захихикал, пританцовывая вокруг неё... С той минуты Дали потерял покой — он влюбился до безумия. «Тело у неё было нежное, как у ребенка, — на­пишет он много лет спустя в сво­ей книге «Тайная жизнь». — Линия плеч почти совершенной округло­сти, а мышцы талии, внешне хруп­кой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб пояс­ницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного торса, осиной талии и нежных бёдер делало её ещё бо­лее желанной». Дали не мог боль­ше работать, его неодолимо влекло к этой женщине.

    Я люблю Гала больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги.

    Сальвадор Дали


Она поощряла его неумелые ухаживания, несмотря на присут­ствие мужа. Всё чаще они уходи­ли далеко в горы гулять вдвоём. Он называл её богиней. Однажды, стоя на краю глубокого ущелья, Дали внезапно набросился на неё и начал душить. «Что ты хочешь от меня, отвечай?! Что ты хочешь, чтобы я с тобой сделал?!» — иступлённо кричал он, всё туже сжи­мая пальцы на её шее. — «Взорвите меня», — неотрывно глядя в глаза, прохрипела ему в ответ женщина. И потрясённый Дали вдруг почув­ствовал, что он мужчина...

 

Сюрреалист любви.

 Femme fatale

Но кто же была эта незнакомка? О, эта женщина умела создать во­круг себя ореол загадочности из ничего! Бывшая русская поддан­ная, Елена Дьяконова терпеть не могла своё имя и с юности проси­ла называть себя Гала, с ударени­ем на втором слоге. Находясь на лечении в одном из швейцарских санаториев, она разбила сердце начинающему французскому поэ­ту Эжену Гренделю. Он скоропа­лительно женился на ней вопреки воле родителей, считавших брак с «какой-то русской девочкой» пол­нейшим мезальянсом. Но девочка обладала фантастическим даром: у неё было чутьё на талант. И неиз­вестно, узнал бы мир великого по­эта Поля Элюара, если бы не его женитьба. Молодая жена придума­ла ему звучный псевдоним, вдох­новила на цикл стихотворений и, поселившись в Париже, быстро обрела полезные связи в мире ис­кусства. Она жаждала не только славы для мужа, но и денег. В сво­ём дневнике того периода Гала от­кровенно формулирует планы на будущее: «Я буду как кокотка си­ять, пахнуть духами и всегда иметь ухоженные руки с наманикюренными ногтями». И очень ско­ро к огромной старинной кровати, единственному подарку роди­телей Поля на свадьбу, добавятся шикарный особняк, куча нарядов и драгоценностей. По воспомина­ниям современников, Гала не бы­ла красива, но было в ней что-то притягательное, что всегда отли­чает «роковую женщину» от про­стой светской красотки. Добавьте к этому безукоризненный стиль и уверенность в своих чарах.

    Я никогда не встречал женщины одновременно красивой и элегантной — это взаимоисключающие характеристики.

    Сальвадор Дали

Когда Гала появлялась в каком-нибудь артистическом салоне в ко­стюме от Шанель и с неизменной колодой карт в сумочке (она люби­ла предсказывать будущее и выда­вала себя за медиума), взгляды всех мужчин были обращены только к ней. Не устоял перед «колдовской славянкой» и немецкий художник Макс Эрнст. Ратуя за свободную любовь, Гала не считала нужным скрывать роман от мужа. Вскоре это уже был «любовный треуголь­ник». Ко времени первой встречи с Сальвадором Дали Гала было 36 лет, а брак с Элюаром давно стал чистой формальностью...

 

«Сюрреализм — это я!»

В 1934 году Гала разведётся с По­лем Элюаром, но из жалости к нему официально оформит свои отношения с Дали только после смерти поэта. (Последний, к сло­ву сказать, до конца своих дней надеялся, что Гала вернётся к не­му, и был готов ей простить всё что угодно.) А пока они с Саль­вадором поселяются в Париже, и Гала приступает к главному де­лу своей жизни — соз­данию «бренда Дали». Она сразу интуитивно почувствовала масштаб его дарования и поня­ла, что он несравненно выше дарования Элю­ара. Что касается ху­дожника, то можно бы­ло решить, что это Гала «взорвала его»: она не только открыла ему прелести плотской люб­ви, но и дала мощный заряд вдохновения. От­ныне Дали пишет фан­тастические картины одну за другой, подпи­сывая их двойным име­нем «Гала-Сальвадор Дали», как будто речь идёт об одном лице. Она внушила ему, что он гений. «Скоро вы бу­дете таким, каким я хо­чу вас видеть, мой мальчик», — говорила Гала. И он, как ребёнок, верил каждому её слову.

 

Сюрреалист любви.

 

Гала оградила Дали от всего, что мешало ему работать, взвалив на свои плечи и быт, и продюсерские функции. Она предлагала ра­боты мужа галереям, уговаривала своих богатых приятелей (а среди них были такие знаменитости, как Стравинский, Дягилев, Хичкок, Дисней, Арагон) вкладывать день­ги в творчество Дали. Результат не заставил себя долго ждать. К Саль­вадору ещё не пришла всемирная слава, а он уже получил чек на 29 тысяч франков за ещё не написан­ную картину. А к его жене — титул главной Музы. С этого момента супруги начинают буквально ку­паться в роскоши и не устают по­ражать публику эксцентрически­ми выходками. О Дали говорят, что он извращенец, шизофреник и капрофаг. Его знаменитые усы и выпученные безумные глаза знает весь мир. О Гала в прессе не пере­стают злобно судачить: «Семейная пара Гала-Дали в какой-то мере напоминала герцога и герцогиню Виндзорских. Беспомощный в жи­тейском отношении, чрезвычайно чувственный художник был пле­нён жёсткой, расчётливой и отча­янно стремящейся в верха хищни­цей, которую сюрреалисты окре­стили Гала-Чума». Но влюблённым нет до этого никакого дела!

    Самое главное на свете — это Гала и Дали.

    Сальвадор Дали


Дали без устали рисует свою Гала то в образе Богоматери, то Еле­ны Прекрасной, а то и... женщины с отбивными на спине. Когда спрос на его живопись начал падать, Гала тут же подбросила ему идею соз­давать дизайнерские вещички, и «далимания» повторилась с новой силой: богачи со всего мира при­нялись раскупать странные часы, слонов на длинных ногах и крас­ные диваны в форме губ. Теперь уже не было нужды убеждать Да­ли в его гениальности, потому что он как никогда верил в себя. Верил настолько, что даже рассорился со своим другом Бретоном и другими сюрреалистами, безапелляционно заявив однажды: «Сюрреализм — это я!»

«Видишь, я не плачу»

Несмотря на то, что всю жизнь Да­ли называл свою жену не иначе как «божественной», она всё-таки была земной женщиной. А ещё ни­кому из простых смертных не уда­валось избежать старости. После 70-ти Гала начала безудержно ста­реть. Пришла очередь пластиче­ских операций, новомодных вита­минов, бесконечных диет и моло­дых любовников в большом коли­честве. Одним из них был певец Джефф Фенхольт, исполнявший главную роль в рок-опере «Иисус Христос — суперзвезда». «Сальва­дору всё равно, у каждого из нас своя жизнь», — уверяла она, впер­вые затащив молодого красавца в свою постель. Отвечая на недвус­мысленные вопросы журналистов, Дали придерживался той же «ле­генды»: «Я разрешаю Гала иметь столько любовников, сколько ей хочется. Я даже поощряю её, пото­му что меня это возбуждает». Но что он чувствовал на самом деле? Этого не знал никто. Наконец, Гала попросила Дали купить для неё средневековый замок в Пуболе, где устраивала настоящие оргии, а му­жа принимала лишь изредка, посылая заранее приглашение в на­душенном конверте...

 

 Мировую славу я завоевал с помощью Бога и повседневного героического самопожертвования необыкновенной женщины — моей жены Гала.

    Сальвадор Дали

 

Сюрреалист любви.


Всё закончилось в 1982 году, когда Гала сломала шейку бедра при падении. Вскоре она умерла. В последние дни в клинике старая женщина, страдающая от сильной боли, покинутая всеми молодыми любовниками, была на грани бе­зумия и всё время старалась спря­тать деньги под матрас.

 

Сальвадор Дали надел на по­койную жену её самое красивое алое шёлковое платье, большие солнцезащитные очки и, усадив как живую на заднее сиденье «кадиллака», повёз к месту последне­го приюта — в их семейный склеп в Пуболе. Забальзамированное те­ло Гала положили в гроб с про­зрачной крышкой и тихо похоро­нили. Дали не пришёл на погребе­ние, а лишь несколько часов спу­стя заглянул в склеп, чтобы про­изнести всего одну фразу: «Ви­дишь, я не плачу»...

Очевидцы говорили, что с ухо­дом Гала не стало и прежнего Да­ли. Он больше не писал, мог по­долгу не есть, часами громко кри­чал, плевал в медсестер и царапал им ногтями лицо. Безумие оконча­тельно овладело его разумом. Его нечленораздельное мычание никто не понимал. Он пережил Гала поч­ти на семь лет, но это была уже не жизнь, а медленное угасание. Гала-концерт кончился, огонь вдохнове­ния погас, и художник погрузился в серые будни, которые больше все­го не любил в жизни. Он мог часа­ми сидеть в столовой замка, в ко­торой все ставни на окнах в любое время дня были плотно закрыты. Согласно завещанию, Сальвадора Дали не похоронили, а выставили забальзамированное тело под «геодезическим куполом» в фамиль­ном склепе подле Гала.

А чуть поодаль установили жёл­тую лодку, носящую имя жены ху­дожника. В своё время Дали при­вёз её из Кадакеса, где он впервые встретил свою «черноволосую да­му из детства» и был так сюрреа­листически счастлив.

 

 

Источник: САЛЬВАДОР ДАЛИ.СЮРРЕАЛИСТ ЛЮБВИ[/b]


 


 




[/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b]
[/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/b][/i][/i][/i][/i][/i][/i]

Метки к статье: Сальвадор Дали

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
<
Versova

12 мая 2015 15:46

Информация к комментарию
  • Группа: Админ
  • Регистрация: 19.01.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 29
  • Комментариев: 346
Как хорошо сказано - "Пришествие Сальвадора Дали на Землю" ) Более ничего и не добавишь.
  • Нравится
  • 0
<
Алекс

13 мая 2015 14:42

Информация к комментарию
  • Группа: Автор
  • Регистрация: 23.01.2015
  • Статус: Пользователь offline
  • Публикаций: 5
  • Комментариев: 99
Всегда интересен был сам процесс - не было ощущения статичности. Хотя его некоторые "через чур" заставляли задуматься и усомниться в понимании его критиками, возможно его и не надо понимать. smile
  • Нравится
  • 0

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчёркнутый текст Зачёркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Вставка ссылкиВставка защищённой ссылки Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив

Теги

12 апреля, 9 мая, ёлочка, авария, альманах, ангелы, арт, архитектура, балет, Борис Кустодиев, Валентина Серова, военные песни, война, вышивка, Галина Уланова, герой, город, графика, Далида, День Победы, доброта, долг, живопись, жизнь, Землянка, игра, история, карандаш, картина, картины, Катюша, конструктивизм, контакт, критическая статья, Ленинградская поэма, Леонардо да Винчи, Лукреция Борджиа, любовь, Майя Плисецкая, маньяки, Марина Цветаева, Марлен Дитрих, Мать Тереза, медиа, мистика, мода, музыка, Мысли, Натюрморт, нежность, Новый Год, обучение, Осень в Японии, отношения, П.И. Чайковский, Память, Париж, пастель, Петербург, печатная машинка, плакат, Победа, повесть, Последний день Помпеи, поэзия, поэт, прошлое, публицистика, рассказ, Рерих, рисунок, рисунок карандашом, Родченко, Россия, Санкт-Петербург, Сезария Эвора, Сказка, Солнце, София Парнок, старый чемодан, стена памяти, стихи, страсть, счастье, трагедия, триллер, уголь, утро, фантастика, фото, фотограф, Франция, холст, хэнд мейд, Цветаева, чемодан, шедевр, Эдо, Элизабет Бишоп, Япония

Показать все теги
^